Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. 7 января ( новый стиль). Свято-Никольский храм село Озерецкое.

   Канун праздника Рождества Христова 6 января 2014 года (24 декабря по старому стилю) начался Рождественским сочельником – Навечерием Рождества Христова. В Свято-Никольском храме на утреней службе совершалось чтение Царских часов, которые соединяют чтение всех часов в одну службу с присоединением к ним чина изобразительных. Каждый из четырех Царских часов имеет два особых псалма, приуроченных именно к празднику, тропари, паремию, прокимен, Апостольское и Евангальское чтения. Продолжалась служба торжественной литургией Василия Великого. После окончании вечерни (отпуста) на середину храма был поставлен подсвечник с горящей свечой. Зажженная свеча знаменует звезду, явившуюся в Вифлееме.
   Многие прихожане Свято-Никольского храма пришли 6 января вечером, накануне Всенощного бдения, на исповедь.
 С удара в «благовест» началось Всенощное бдение. Плавно и торжественно лился колокольный звон по окрестностям, гулко, нараспев пели колокола, возвещая начало праздника. Началось великое повечерие. Три части великого повечерия соединены началом: «Придите, поклонимся …» и завершаются особой молитвой. Первая часть великого повечерия подобна той части утрени, на которой читается шестопсалмие, вторая часть является покоянной, третья - состоит из славословий и хвалы Богу и святым угодникам Божиим. Далее была отслужена утреня, по полиелее с величанием: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии». В конце утрени прозвучал праздничный отпуст: «И́же в верте́пе роди́выйся и в я́слех возлеги́й, нашего ради спасения, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец.» Продолжилась служба литургией свт. Иоанна Златоуста и завершилось пением праздничного тропаря: «Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе
   Настоятель Свято-Никольского храма протоиерей Алексий зачитал Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. 
Протоиерей Алексий поздравил всех с праздником Рождества Христова и вручил подарки прихожанам. Детский хор исполнил праздничные песни.
Утром 7 января праздник Рождества Христова отмечали веселыми колядками, песнями. Многие жители поселка совхоза «Останкино», Красной поляны и города Лобня встречали у себя в гостях прихожан храма вместе с настоятелем Свято-Никольского храма протоиерем Алексием и иерем Андреем. В поселке «Мечта» были организованы праздничные Рождественские гуляния,
выступление артистов, ярмарка.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ПРАЗДНИКАМИ РОЖДЕСТВА И КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ

 

Дорогие мои! Вот уже 2014 лет празднует мир великое событие: Бог чудесным непости­жимым образом воплотился от Девы, стал Человеком, оставаясь Богом. Небо сошло на греш­ную Землю, звезда необычайной величины возвестила эту радость ученым волхвам, искате­лям мудрости. Простые пастухи, ожидавшие Спасителя, предреченного Пророками, получи­ли эту весть от ангелов. Небо и земля в общем ликовании празднуют: Сам Творец отдан в ру­ки человеческие в виде беззащитного Младенца, Он - наше самое драгоценное сокровище -источник мудрости, силы, любви, утешения.
Какое место уделит своему создателю самое совершенное творение Божие? Наслаждаясь уютом теплых дворцов, домов и квартир, человек предоставил своему Творцу убогую холод­ную темную пещеру, пригодную только для скота. Лишь пастухи встретили Его явление ра­достным поклонением, да волхвы, кланяясь, поднесли подарки: золото - как Царю всех зем­ных царей, ладан — как Богу, смирну — как будущему Мертвецу, уже готовому умереть ради спасения каждого человека. Еще предстоят Ему многие лишения, так что даже негде будет и приклонить голову (Евангелие от Матфея 8,20), наконец, страшные страдания и смерть по­зорная на Кресте.
Но смерть Его станет началом новой жизни всего человечества, уничтожит власть греха и смерти, откроет человеку вечную жизнь. Человечество получит обновление и будет освяще­но Крещением водою и Духом, причащением Его Святых Тела и Крови непостижимым обра­зом станет единым целым — Его Церковью. С человечеством будет заключен новый Завет-союз, согласно которому путь к вечной радости даруется кающемуся грешнику в Церкви, где благодать Святого Духа исцеляет больные пороком и грехом души людей.
Что можем мы сегодня принести нашему Спасителю в День Его преславного Рождества? Давайте хотя бы вспомним обеты, данные нами при Крещении, их тщательным исполнением, раскаянием во всех своих ошибках покажем, что не напрасно столько страданий перенес Он нашего ради спасения, что мы с благодарностью готовы идти тем путем к вечности, который Им указан. Все мы обещали ему при крещении, что будем жить по Его Заповедям, что будем людьми Его Церкви, что будем знать основы вероучения православного и исповедовать их своей жизнью. Недаром оба праздника — Рождество и Крещение когда-то назывались единым словом «Богоявление». Святые дни, которые их объединяют - Святки - это время торжества святой жизни в Духе Святом: Его Церковного прославления, несения друг другу радости, прощения обид, примирения, служения в чистой нелицемерной любви и трезвости. Все это для Него драгоценнее всего золота, ладана и смирны. Он ждет нас в храме, готовый принять от нас нашу благодарность, прославление и поклонение.
От всей души поздравляю, и искренне хочу всех-всех вас обнять, мои дорогие, - Божий и ваш священ­ник - отец Алексий.

Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. История праздника. Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в Восточных и Западных Церквах праздник Рождества Христова праздновался 6 января, (здесь и далее все даты указаны по старому стилю) был известен под именем Богоявления и вначале относился собственно ко Крещению Спасителя. Основная и первоначальная цель установления праздника — воспоминание и прославление события явления во плоти Сына Божия. Была и другая причина и цель установления праздника. Несколько раньше, чем в Православной Церкви, празднование Крещения ввели у себя еретики-гностики. Нужно было гностическому празднику противопоставить свой праздник, И вот, Православная Церковь установила торжественный праздник Крещения Господня и назвала его Богоявлением, объясняя, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил Себя Богом, представ как Единый от Троицы, Сын Божий во плоти. Чтобы подорвать лжеумствования гностиков относительно Крещения Христова, Церковь стала присоединять к воспоминанию Крещения воспоминание и Рождества Христова. И, таким образом, в IV веке по всему Востоку Крещение и Рождество праздновались в один день, а именно 6 января, под общим именем Богоявления. Первоначальным основанием для празднования Рождества Христова 6 января (как и Крещения) служило не историческое соответствие этого числа дню рождения Господа Иисуса Христа, который и в древности точно не был известен, а таинственное понимание соотношения между первым и вторым Адамом, между виновником греха и смерти и Начальником жизни и спасения. Второй Адам — Христос, по таинственному созерцанию Древней Церкви, родился и умер в тот же день, в который сотворен и умер первый Адам, — в шестой, ему соответствовало 6 января, первого месяца года. Праздник Рождества Христова был впервые отделен от Крещения в Римской Церкви в первой половине IV века (при папе Юлии). Перенесением праздника на 25 декабря Церковь имела в виду создать противовес языческому культу солнца и предохранить верующих от участия в нем. Перенесение праздника на 25-е число и торжественное его богослужение имело своей целью поставить противовес языческим суевериям и тем самым обратить сердца людей к познанию истинного Бога. Известно, что у римлян на 25 декабря падал языческий праздник в честь зимнего солнцеворота — день (рождения) явления непобедимого солнца, которого не могла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. Этот праздник обновляющегося «бога солнца» был днем увеселений народа. Таким образом, сам по себе этот день был как нельзя более достоин для воспоминания события Рождества Иисуса Христа, Который в Новом Завете называется Солнцем Правды, Светом мира, Спасителем людей, Победителем смерти. Празднование Рождества Христова 25 декабря в Восточной Церкви было введено позже, чем в Западной, а именно – во второй половине IV века. Впервые раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня было введено в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию императора Аркадия по обычаю Римской Церкви и благодаря энергии и силе красноречия святого Иоанна Златоуста. Из Константинополя обычай праздновать Рождество Христово 25 декабря распространился по всему православному Востоку. Установление празднования рождества Христова 25 декабря имело еще и другое основание. По мысли отцов Церкви III и IV вв. (св. Ипполит, Тертуллиан, св. Иоанн Златоуст, св. Кирилл Александрийский, блаж. Августин), 25-е число декабря месяца исторически более всего соответствует дню самого рождения Господа Иисуса Христа.